ЗНАКОМСТВО С ОПОЛЧЕНИЕМ
Интервью с Деяном Беричем. Часть VI.



- Давай поговорим о твоём писательском пути. Книга, которую ты сейчас собираешься публиковать - о войне в Сербии, первая у тебя?

- Нет. К сожалению, несколько уже написанных книг потерялись. Они были в ноутбуке, который я, уезжая на Донбасс, оставил своему хорошему другу. Увы, он их не сохранил. На флешке остались две книги, может, когда-нибудь опубликую. Книга про Донбасс документальная. Она о моём пути с первого дня на Донбассе. Мои заметки и рассказы людей, которых я встретил там, на военной дороге. Например, ремонтники, которые под обстрелом починяли газ, свет и тд. Я писал о том, что видел и пережил, что прошёл сам. Книга написана на сербском, и сейчас я хочу заработать деньги на перевод её на русский. Для этого попробую издать другую книгу, уже переведённую - о войне в Сербии. Средства с неё на перевод и пойдут.
- Почему ты уехал с Донбасса?
- Всё просто: здоровье не позволило оставаться там дольше. Два сквозных ранения, несколько осколков гранат, выбиты оба плеча, сильно повреждена спина. Куда в таком состоянии воевать? Под конец мне уже на передовую врачи запрещали ходить. Хочу вылечиться и жить дальше. Я сделал всё, что мог, для Донбасса. Теперь время для здоровья и мирной жизни.
- Где-то писали, что на Донбассе ты встретил свою любовь. Она оттуда родом?
- Да, - но... - Деки чуть виновато улыбается. - Я не хочу о ней рассказывать. Это опасно.
- Конечно. Я не буду спрашивать. Просто пожелаю вам удачи. А как твой сын отнёсся к решению отца поехать на войну?
- Ему было трудно. Переживал, когда меня ранили, когда был в плену. Но по большому счёту Миодраг гордится мной. Он уже два раза был в России, ему здесь очень нравится. Особенно девушки, - смеётся.
- Пусть переезжает тоже, - подхватываю шутку.
- Сначала Мики должен закончить школу, - непреклонно заявляет Деки. - Ему в декабре будет 18, очень важный возраст. Захочет переехать сюда - возражать не буду. Но решать он должен сам. Я не из тех отцов, которые от пелёнок до пенсии решают все проблемы за детей, не дают им ни выбрать путь, ни набить шишек, нормальных для обычной жизни.
- Ты остаёшься жить в России. Чем будешь заниматься, какие планы?
- Я приехал к своему боевому товарищу в Рязань. Останусь здесь. Мне недавно подарили 20 соток земли, так что буду фермером. Хочу заниматься сельским хозяйством - делать копчёное мясо по-сербски и производить козье молоко.
- Сербская брынза... - мечтательно добавляю.
- Нет, - разочаровывает будущий рязанский фермер. - Для этого оборудование надо покупать, и серьёзное. У меня нет денег на него. Построить помещения для коз и будущего мяса проще и дешевле, чем арендовать. Да и материалы для строительства мне продали дешевле, чем оно того стоит. И вообще помогают ребята, с которыми мы воевали. У меня появилось много боевых братьев, с которыми мы общаемся до сих пор и помогаем друг другу.

На этом месте разговор пришлось прервать: к Деки пришёл мастер, что-то чинить. Хочется верить, что это не последний наш с ним разговор, что он ещё много расскажет о Донбассе, о Сербии, да и вообще с ним интересно. И его книга о Донбассе, уверена, ещё станет бестселлером. По крайней мере, мы сделаем всё, чтобы о ней узнали как можно больше людей. Оно того стоит. Удачи тебе в мирной жизни, Деки!

П.С. Надеюсь, это не последнее интервью. Кроме военной, есть ещё мирная жизнь Деки, и она тоже очень интересная.